История Рэйки

Развитие Рэйки

Вплоть до 1940 года доктор Хэйаши, вместе со своими сподвижниками работал в Токио, в специализированной клинике. За это время он приобщил к Рэйки многих людей, о чем свидетельствуют подробные записи всех клинических случаев.

В конце 30-х у него было несколько пророческих видений в связи с надвигающейся мировой войной, а также о том, как она отразится на нем лично и на будущности Рэйки. Как бывший офицер он не мог уклониться от службы в армии. Не в состоянии примирить свои убеждения миротворца-целителя с той неопределенностью, которая ожидала учение Рэйки в Японии, находящейся на пороге войны, Хэйаши решил найти себе преемника.

Им стала госпожа Хэуэйо Таката, которая была объявлена третьим Великим мастером Рэйки. Эта женщина практиковала Рэйки на Гавайских островах, и, насколько нам известно, она была первым популяризатором Рэйки за пределами Японии, что было весьма символично.

К концу своей жизни доктор Хэйаши обучил госпожу Таката всему, что знал сам и чему научился у доктора Усуи. В день смерти он собрал узкий круг своих близких друзей, с каждым попрощался и каждому дал индивидуальные наставления. Затем он принял традиционную японскую позу и погрузился в молитвенную медитацию, после чего глубоко вздохнул и с миром почил. Подобно своему учителю он был великим человеком.

Усуи и Хэйаши создали самую простую и, в то же время, одну из самых совершенных систем духовного целительства. Хэуэйо Таката родилась на Гавайях в 1900 году. Овдовев в 29 лет, она осталась без средств к существованию с двумя маленькими дочками на руках. К 35 годам у нее начались серьезные проблемы со здоровьем, она резко похудела.

К этим бедам добавилась потеря нескольких близких родственников. Осенью 1935 года, когда ее силы были на исходе, г-жа Таката интуитивно почувствовала, что решение проблем связано с ее исторической родиной. Доведенная до отчаяния, но уверенная в том, что ее интуитивное наитие имеет божественную природу, она отправилась в Токио на консультацию со знакомым врачом.

После длительного исследования ей сообщили, что единственным шансом на спасение является хирургическая операция. Перед тем, как решиться на этот шаг, ей было еще одно видение, согласно которому в операции не было необходимости, но следовало испытать иную форму лечения. К удивлению врачей и медсестер она отказалась от обезболивающих препаратов и покинула больничную койку. Выписываясь из больницы она спросила своего знакомого врача о других возможных вариантах терапии, и он посоветовал ей клинику Рэйки.

Она навестила центр доктора Хэйаши, и ее прежний скептицизм по поводу лечения наложением рук сменился решением довериться этому целителю. К ее удивлению, но одновременно и удовольствию, здоровье стало улучшаться, и вскоре она забыла о своих проблемах.

Распространение Рэйки

Перемены, произошедшие с госпожой Таката были столь разительны, что она решила приобщиться к Рэйки и попросила доктора Хэйаши взять ее в ученицы. До той поры Рэйки применялась исключительно в Японии, и, вероятно, у мастера возникли сомнения относительно возможности реализации намерений доктора Усуи применительно к иным культурным традициям.

Однако уже тогда он предчувствовал, что Рэйки суждено всемирное признание, и согласился пойти на этот эксперимент при условии, что в течение года госпожа Таката останется в Японии как ученица. Узнав способы самолечения и лечения других людей, Таката прочувствовала Рэйки всей душой и в дальнейшем не столько нуждалась в наставлениях учителя, сколько полагалась на собственную интуицию, мудрость и опыт.

Доктор Хэйаши был удовлетворен ее успехами и перед расставанием посвятил ее во вторую ступень Рэйки. После двух лет практики на Гавайях госпожа Таката пригласила своего учителя, и он навестил ее в 1938 году. Ее достижения произвели на него большое впечатление, и он посвятил ее в Мастера Рэйки. Доктор Хэйаши почувствовал, что эта женщина от природы умна и, в следствие собственного печального опыта, милосердна к страданиям других.

В течение последующих лет он убедился в ее профессиональном мастерстве, благородстве и способности беззаветно отстаивать ценность и потенциал Рэйки как системы целительства и духовного роста. Нередко ему приходили мысли о том, что Таката идеально подходит для роли человека, способного продолжить дело и стать его преемником.

К окончательному решению он приходит в 1941 году, незадолго до своей кончины. Несмотря на то, что Хэйаши посвятил в мастера нескольких своих учеников, он посвящает именно ее в Мастера третей ступени, как наиболее преданного и последовательного практика «живого» Рэйки.

После его смерти Таката многие годы распространяла Рэйки на Гавайях и лишь после того, как ей минуло 70 лет сосредоточила свое внимание на посвящении избранных мастеров, готовых к полному взаимодействию с ней и с Рэйки. Хэуэйо Таката умерла 11 декабря 1980 года. Она обучила 22 мастера Рэйки в США и Канаде. Ее внучка Филлис Лей Фурумото стала четвертым Великим мастером Рэйки и остается таковым и поныне.

Мировое сообщество Рэйки

Как и было задумано, положительные результаты, достигнутые многими последователями Рэйки, привели к тому, что искусство стало распространяться по всему миру. Со временем мечта госпожи Такато сделать систему Рэйки популярной во многих странах воплотилась в жизнь.

Осуществление этого желания до некоторый степени изменило первоначальную роль Великого мастера, который стал не столько хранителем традиции, сколько фигурой, достойной восхищения и подражания как для отдельных последователей, так и для групп, практикующих эту технику.

Таким образом, процесс распространения знания стал естественным и, до определенной степени, стихийным. В наше время, когда Рэйки приобретает себе сторонников во всем мире, Филлис разделяет всю полноту ответственности за лидерство с Полом Митчелом, который также является учеником госпожи Таката и известен как опытный мастер Рэйки, наделенный природным даром воплощать традиционную форму искусства применительно к западному образу мышления.

Особое внимание к форме объясняется тем, что искусство начинает изучать все больше представителей разных народов и культур, и, со временем, истинная сущность Рэйки может раствориться в многообразии национальных интерпретаций.

Рэйки можно представить как дерево, где форма представлена ветвями, а сущность живительным соком; при этом обе категории взаимозависимы и способствуют плодотворному росту.

Для того, чтобы сущность Рэйки оставалась неизменной, форма помогает изучающим придерживаться единого пути. Она может меняться в зависимости от национальных особенностей личности, в то время как сущность или содержание остается неизменной, универсальной и общей для всех

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *