История Рэйки

Многие религиозные источники упоминают методики лечения, аналогичные технике Рэйки.

Однако, без сомнения, основы Рэйки были заложены задолго до появления письменности. По мере исчезновения многих великих цивилизаций, утрачивалось как их культурное наследие, так и методики лечения, которые забывались, искажались или переосмысливались под влиянием других традиций.

Как только возникала потребность в эффективном и простом методе лечения тела и духа, проявлялось Рэйки в той или иной форме.

История Рэйки (Рейки). Священная гора Курияма (Курама)
image-393
Священная гора Курияма (Курама)

А так как данное учение возникло в Японии, многие мастера придерживаются традиционной версии «Истории Рэйки». Почти каждый из практикующих Рэйки знаком с этой историей, и до самого последнего времени никто не сомневался в ее аутентичности.

Большинство западных мастеров принимают за точку отсчета практику Хэуэйо Таката, которую считают признанным мастером третьей ступени, основоположницей учения на Западе. В процессе адаптации Рэйки в западных странах, в историю были внесены некоторые изменения, учитывался менталитет новообращенных.

Первоначальная «История Рэйки» многим показалась несколько странной и, возможно, некоторые усмотрели в ней элементы язычества. Ситуация изменилась в корне, когда Хэуэйо Таката или ее учитель доктор Чуджиро Хэйяши изложили события в соответствии с христианской доктриной.

Следует иметь в виду, что послевоенная Америка в штыки принимала все японское, и настороженность американцев к нехристианской технике лечения не стала исключением из общего правила. Кем бы не были те, кто отважился на ломку ложных общественных стереотипов мышления, это были мудрые и смелые люди. Вероятно они предвидели, что настанет время, когда историю Рэйки можно будет изложить без купюр.

Если обозначить главную цель Рэйки как облегчение страданий и повышение качества жизни, то учение обретет ценность в глазах любой аудитории. В этом смысле первопроходцы Рэйки на Западе выполнили свое предназначение с честью. Западные практики стоят на пороге осознания истинных истоков Рэйки.

Мы узнаем о событиях жизни Микао Усуи и постигаем методику обучения, которую взяли на вооружение современные японцы. Здесь изложены как западная версия, так и более точный японский вариант истории. Следует отметить, что постоянно появляются новые подробности жизни Микао Усуи и особенностей японской школы, так что о завершении работы говорить преждевременно.

Самые последние данные можно найти на страницах Интернет. Рэйки посвящены несколько сайтов, на которых последователи учения регулярно публикуют статьи, содержащие подробную информацию о последних исследованиях.

Некоторые аспекты учения, приведенные в традиционной версии не находят отклика в Японии или не подтверждаются японскими источниками. Как бы там ни было, этот вариант является неотъемлемой частью Райки и нашего наследия и, в той или иной форме, будет существовать еще многие годы.

В действительности «Традиционная история Рэйки» мало чем отличается от японской версии и обладает особой «аурой», которая ощущается во время публичных обсуждений и на занятиях начального курса Рэйки.

Проникнутая духом Рэйки, она представляет несомненную ценность и способствует правильному пониманию сути учения. По-видимому, эта версия должна пройти проверку временем, а содержащаяся в ней информация должна быть сопоставлена с данными, которые мы получаем и будем получать из Японии.

Традиционная история Рэйки

МИКАО УСУИ
image-394
МИКАО УСУИ

Не так давно жил человек, которого мучил животрепещущий вопрос: «Как исцелял Иисус Христос?». Смогут ли исцелять люди, последовавшие путем духовного развития, который указал Спаситель? Иными словами, соответствует ли истине сказанное Христом: «Все, что я сделал, сможете и вы, и еще более».

Эту историю рассказал мастер Рэйки своему ученику. Современная интерпретация притчи занимает несколько уроков, на которых ученик получает представление о человеческой природе, способах лечения и концепции целостности, то есть об основных понятиях современного Рэйки.

Доктор Микао Усуи родился в Японии, в 1864 году и был воспитан христианскими миссионерами. В то время как большинство японских детей воспитывались в духе синтоизма и буддизма, Микао Усуи изучал Библию и другие сказания об Иисусе Христе.

По окончании школы он решил изучать богословие, стал профессором теологии и со временем возглавил христианскую мужскую школу. Однажды, после утренней службы в школьной часовне к нему обратились старшеклассники с вопросами о вере. В частности, их интересовало, действительно ли он буквально трактует совершенные Христом чудеса. Он ответил положительно. Тогда ученики попросили продемонстрировать какое-нибудь чудо, как подтверждение истинности его веры. В ответ Микао не проронил ни слова. Он был потрясен и почувствовал себя опозоренным, ибо элементарный вопрос пошатнул его убеждения. Не в силах оправиться от произошедшего он подал в отставку, так как посчитал себя недостойным учить других людей слову Христову.

Остаток жизни он решил посвятить религиозным поискам и укреплению веры. Принимая такое решение, Микао был убежден в том, что он должен найти практический ответ на вопрос о чудесах. В глубине души он не сомневался в их истинности и верил в то, что обязательно найдет способ исцелять других людей. Он знал, что будет горько сожалеть всю оставшуюся жизнь, если не ответит на этот вызов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *